Ещё один сайт сети «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ — ПОРТАЛ»

Педагогическая деятельность в ДОУ

Педагогический совет №3 (15.01.2018)

Тема: «Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста»

Цель: совершенствовать работу в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию в соответствии с ФГОС ДО. 

Повестка дня:

  1. Вступительное слово заведующего.
  2. Справка по итогам тематического контроля  «Создание оптимальных условий для самостоятельной художественно-эстетической деятельности  детей».
  3. Творческие презентации проектов «Украсим группу к новому году» (воспитатели всех групп)

4 Справка по итогам смотра-конкурса «Лучший уголок ИЗО»

  1. Рефлексия: «Цепочка пожеланий».
  2. Решение педсовета

Решение педсовета.

 1 Педагогам групп   № 4, №7 привести уголки по изобразительной деятельности в соответствие с требованиями основной образовательной программы  до 01.02.2018 года.

2 Педагогам групп №1,  № 2, № 4,  № 6, №7, №9, №11, №12 пополнить уголки по изобразительной деятельности образцами по рисованию, лепке, аппликации  до 09.02. 2018 года.

3 Использовать разнообразные формы работы с родителями по вопросам творческого развития детей постоянно.

4 При организации изодеятельности предоставлять детям возможность выбора вида деятельности, сюжетов, материалов и средств воплощения художественного замысла как на Н.О.Д., так и в самостоятельной деятельности постоянно.

 

 

Педагогический совет № 2 (02.11.2017)

Тема:«Жизнь прекрасна – когда безопасно».

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть,

Но возможно – все избежать

А где надо – на помощь позвать.

Цель: анализ  работы педагогов по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Задача: стимулировать творческую профессиональную активность педагогов по решению данной проблемы; пополнить банк идей новыми инициативами педагогов по оздоровительной работе с детьми, взаимодействию с семьей.

Форма проведения: деловая дискуссия.

ПОВЕСТКА

1 Вступительное слово заведующего ДОУ.

2 Справка по итогам тематической проверки: «Состояние работы в ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников»

3 Педагогический батл. (дидактические игры по ОБЖ среди педагогов первых младших групп №1, № 6)

4 «Мозговой штурм» для педагогов. (Лопарева Е.И.)

5 Педагогический тренинг «Уровень педагогического мастерства» (Немыткина Е.Е.)

6 Тренинг «Территория здоровья» (Кузнецова О.В.)

7 Справка по результатам смотра-конкурса «Лучший уголок по ПДД»

8 Решение педсовета

1Разнообразить формы  и методы работы с родителями. Разработать перспективный план активных форм работы с родителями по ОБЖ. до 30.11.2017г.

2 Педагогам  старших и подготовительных групп разработать схему – маршрут безопасного подхода к детскому саду. до 23.11.2017 г.

Годовой план 2017

Отчёт о результатах самообследования

Календарный график

Ученый план

Тематический план 2017

Публичный отчет БДОУ города Омска

Анализ деятельности 2017

 

 

ПЕДСОВЕТ №1 (установочный)   30.08.2017г.

Тема: «Итоги реализации Национальной стратегии                                         действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»

Форма проведения: традиционный

Цель: проектирование образовательного пространства ДОУ в условиях перехода на ФГОС ДО, определение целей, задач и направлений воспитательно-образовательной работы коллектива  на новый учебный год; определение этапа реализации программы развития ДОУ.

Вопросы для обсуждения:

  1. «Итоги реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» заведующий Н.А.Педер,старший воспитатель Е.Е.Немыткина
  2. Приоритетные задачи годового плана детского сада в 2017 – 2018 уч. году

3 Утверждение  годового плана  (с приложениями) БДОУ на 2017 — 2018уч.г.

  1. Реализация 2 этапа программы развития «Организация здоровьесберегающего пространства, «Детский сад – семья- содружество равных партнёров»

5 Утверждение рабочих программ образовательной деятельности на 2017-2018 учебный год.

  1. Утверждение сетки образовательной деятельности, режима дня, кружковой работы в соответствии с гигиеническими требованиями к нагрузке дошкольника.

7 Справка по итогам смотра – конкурса «Лучший цветник»

8 Решение педсовета

9 Рефлексия «Мои впечатления».

Решение педсовета

  1. Утвердить годовой план учебно-образовательной деятельности на 2016-2015 учебный год.
  2. Утвердить сетку образовательной деятельности, режима дня, в соответствии с гигиеническими требованиями к нагрузке дошкольника.
  3. Утвердить план работы педагога-психолога.
  4. Утвердить план проведения аттестации педагогов на 2017 учебный год.
  5. Провести профилактическую работу с детьми по правилам пожарной безопасности до 11.09.2017
  6. Запланировать и провести мероприятия по ПДД в течение сентября.
  7. Разработать план по самообразования педагогов до 11.09.2017г.

 

Справка по итогам смотра –конкурса

«Лучший цветник»

         В смотре – конкурсе участвовали все группы ДОУ. Все участки окрашены. Покрашено все оборудование на участках групп №1,  №2, №3,№6, №7,№8,№9,№10,№11, № 12.         Приобретены новые малые формы на участках групп № 5, №6, №8.  На участках групп № 1, № 2, №3, № 6, № 10, № 11соблюдены все правила безопасности.  Хочется отметить педагогов групп № 1, № 2, № 6, №7, №8, №9, №10, №11,№12 за проявление творческой инициативы  в эстетичном оформлении объектов площадки, изготовление новых малых форм. За эстетичность оформления цветников, сохранность и уход за зелеными насаждениями в течение всего конкурсного периода отмечены группы №1, №2, №3, № 6, №8, №9,№10,№11, №12. Все участки содержаться в  чистоте и порядке. За использование в оформлении цветников природного материла отмечены группы №1, № 2, № 8, №10, №11.

          Педагогам всех групп объявить благодарность за огромную проделанную работу по благоустройству участков.

ПЛАН НА ЛЕТО

Режим дня

НОД

Перспективный  план на лето 2017

ИТОГОВЫЙ ПЕДСОВЕТ №6 «Мастерская успеха»

 от 31.05.2017г.

Цель: проанализировать и оценить качество педагогического процесса за 2016 – 2017 учебный год, выявить факторы и условия положительно или отрицательно повлиявшие на конечные результаты.

Присутствовало – 28 человек

Отсутствовало – 1 человек

Повестка:

1Об итогах работы по реализации программы развития БДОУ.

2 Отчет воспитателей и специалистов БДОУ о проведенных мероприятиях и выполнении программы за год.

3 Анализ учебно – воспитательной работы 2016-2017 учебного года.

4 «Мастерская успеха»: основные направления работы ДОУ на следующий учебный год. – Микродискуссия. Анализ анкетирования педагогов. Предложения. Перспективы.

5 Утверждение плана работы на летний оздоровительный период.

6 Пополнение методического обеспечения за 2016-2017 учебный год.

7 Отчет руководителей творческих групп по всем областям развития.

8 Решение педсовета:

1 Признать воспитательно – образовательную работу за 2016 – 2017 учебный год удовлетворительной.

2 Ознакомить педагогический коллектив с инструкцией по технике безопасности по охране жизни и здоровья детей на летний оздоровительный период.

до 17.07.2017г.

3 Повышать двигательную активность детей через интеграцию всех видов детской деятельности, составить план физкультуно — оздоровительной работы.

Воспитателям всех групп до 17.07.2017г.

4 Утвердить план работы на летний оздоровительный период, тематический – перспективный план, режим дня, сетку НОД.

5 Оформить папки передвижки для родителей по безопасности детей в летний- оздоровительный период. до 17.07.2017г.

6 Педагогам продолжать работу по самообразованию: определиться с темой на 2017-2018 учебный год, приоритетным направлением работы.

до 17.07.2017г.

Педсовет № 5

«ПРИРОДА ИСТОЧНИК КРАСОТЫ»

Цель: повысить компетенцию педагогов в вопросах организации различных видов детской деятельности, которые способствуют художественно-эстетическому развитию детей; отработать деловые навыки принятия решений, потренироваться в возможности анализировать полученную информацию, освоить новые модели поведения в интерактивном общении, умении аргументировано, грамотно представлять свою позицию

Повестка дня:

  • Вступительное слово заведующего.
  • Итоги тематической проверки: Эффективность организации работы ДОУ по художественно – эстетическому развитию».
  • Педагогическая мастерская «Природа источник красоты» — сообщения в виде презентации из опыта работы.

Егорова Е.Г.- проект первая младшая группа проект «Мы лучок сажаем»

Ясельская М.М.- опыт работы по экологическому воспитанию  с детьми второй младшей группы

Травкина И.В.- Использование техники квилиг для экологического воспитания детей подготовительной к школе группе

  • Результаты смотра- конкурса «Огород на окне»
  • Рефлексия «Экологический светофор»

Решение педагогического совета

1 Разработать перспективный план по экологическому воспитанию на 2017-2018 учебный год.

       до 17.07.2017. отв. Ю.В.Рябуха, О.Ю.Склярова, Л.Ю.Апевалова, Г.В.Фирсова, Т.М.Борзенкова.

2 Провести смотр-конкурс «Лучший цветник на участке» до 30.08.2017г отв. Е.Е.Немыткина.

3 Разработать экскурсии по экологической тропе, на все возрастные группы. До 17.07.2017г. отв. Т.А.Бояренок

 

 

Закрытие фестиваля «Театральная весна 2017»

19.04.2017 года   состоялось торжественное закрытие фестиваля «Театральная весна 2017»

Одной доброй традицией нашего детского сада стала проведение тематической недели ко Дню театра. И этот год не стал  исключением. На протяжении всей недели детей вводил в мир театра Оле-Лукойе. Он встречал детей в музыкальном зале, объявлял название предстоящей инсценировки. Каждый день дети просматривали инсценировки, друг у друга, которые подготовили  в группах. Получается, что каждый день новая инсценировка, новая сказка. Целую неделю воспитанники старших и подготовительных групп превращались в героев сказок, артистов, зрителей, а Буратино и Мальвина   вовлекали участников в викторины, караоке и дефиле.

В номинации лучшая главная роль победили «Самолова Алена» — подготовительная группа №9, Панькова Мария старшая группа №4.

В номинации лучшая эпизодическая роль победили: Байталоха Влада, Волков Максим, Пристав Никита, Каржавина Ева, Закиров Роман, Катунина Екатерина.

ГРАН – ПРИ фестиваля подготовительная группа №5 спектакль «Однажды в лесу», 1 место подготовительная  группа №11 «Капелька», 2 место группа №8 «Красная шапочка на новый лад», 3 место старшая группа №4 «Однажды на гастролях… или приключения мусорной кучи» и подготовительная группа №9 ««Происшествие в лесу».

Традиция  проведения «Театральной весны» —  способствует развитию эмоциональной, выразительной речи детей, способности свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками, учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

 

 

Справка по итогам смотра-конкурса

«Лучший уголок познавательного развития»

Конкурс проходил  13.03.2017 г. под руководством заведующего Н.А.Педер и старшего воспитателя Е.Е.Немыткиной.

Цель: создание условий для всестороннего развития познавательной активности детей.

Задачи:

  • Активизация творческого потенциала педагогов детского сада, воспитанников и их родителей.
  • Совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательную деятельность.
  • Развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формирование у детей
  • представления целостной «картины мира».
  • Развитие взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования.
  • Распространение педагогического опыта в создании и совершенствовании предметно-развивающей базы по направлению экспериментирования дошкольников и экологического воспитания

В состав комиссии вошли: заведующий Н.А.Педер, старший воспитатель и совет воспитателей: Фирсова Г.В., Боярёнок Т.А., Ческидова О.М,

Смотр-конкурс оценивался по следующим критериям.

  • Соответствие содержания центра детского экспериментирования возрастным возможностям детей данной группы — 3 балла.
  • Соблюдение правил техники безопасности при организации деятельности данного центра – 3 балла.
  • Наличие в центре лабораторного оборудования для проведения различных экспериментов (в соответствии с возрастной группой); для детей младшего возраста наличие игрушек и оборудования для игр с водой, песком, воздухом – 3 балла.
  • Наличие демонстрационного лабораторного и дидактического материала (различные коллекции, глобус, природный материал и т. д., – 3 балла.
  • Наличие энциклопедической литературы, различных тематических альбомов (обязательно для групп дошкольного возраста) – 3 балла.
  • Эстетическое оформление центра (оригинальность названия, наличие игрового персонажа, художественное оформление и т. д.) – 3 балла.
  • Доступность оборудования центра для свободного экспериментирования детей – 3 балла.             

В смотре – конкурсе участвовали все группы детского сада. Центры познавательного развития соответствовали возрастным особенностям  в группах №1,№2, №3, №5, №6, №8, №9, №10, №11, №12. Во всех группах центры расположены рационально. Во всех группах имеется в наличие оборудование для проведения различных экспериментов, опытов. Интересные коллекции в группах №5, №9, №10. Эстетику и оформление оборудования самого центра хочется отметить в группах №1, №2, №3, №5, № 9, № 10, №11, №12. Во всех группах ДОУ соблюдены правила техники безопасности при организации центров познавательного развития.

Смотр- конкурс на «Лучший центр познавательного развития»оценивался по двум номинациям: группы младшего дошкольного возраста ( №1, №2, №3, №6, №7, №10, №12), группы старшего дошкольного возраста ( № 4, №5, № 8, №9, №11).

В первой номинации 3 место разделили группы № 3, №2, 2 место группа №1, 1 место группа № 10.

В номинации  группы старшего дошкольного возраста 3 место группа № 11, 2 место группа №5, 1 место группа № 9.

Педагогический совет  №4 от 07.04.2017г.

Тема: «Логико – математическое развитие

дошкольника в контексте ФГОС ДО»

Цель: систематизация знаний педагогов, определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по познавательному развитию детей средствами ФЭМП, путем всестороннего обследования воспитательно -образовательного процесса и последующего педагогического анализа, определить проблемы и перспективы для дальнейшего развития.

Повестка:

  • Вступительное слово заведующего.
  • Итоги тематического контроля: «Состояние работы по познавательному  развитию  дошкольников  в  ДОУ»  старший воспитатель Е.Е.Немытикна.
  • Аукцион дидактических пособий по познавательному развитию. Воспитатели всех групп
  • Презентация газет – журналов для родителей «С математикой в путь»
  • Цель: повышение информированности родителей о содержании жизни детей в дошкольном учреждении, их достижениях и интересах.
  • Викторина «Математика- это интересно»
  • Решение педагогического совета.

Решение:

1. Педагогам всех групп разработать план по внедрению метода проектов в воспитательно — образовательный процесс с обязательным привлечением родителей как непосредственных участников проектной деятельности, и представить его на итоговом педсовете.

                                                                До 31.мая 2017г. отв. Ст.воспитатель Е.Е.Немыткина

2.  Педагогам всех групп использовать разнообразные формы работы с родителями, по вопросам познавательного развития детей дошкольного возраста, провести экологическую акцию. Отчет на педсовете №5.                                        До 12 мая 2017 г. отв.  Ст.воспитатель Е.Е.Немыткина

3. Утвердить состав творческой группы для участия в муниципальном конкурсе на лучшую экологическую тропу в дошкольных образовательных учреждениях «Зеленая тропинка знаний»

                                                                   До 10 апреля  2017г. Ст.воспитатель Е.Е.Немыткина

В рамках данного педсовета был проведен аукцион дидактических пособий по познавательному развитию. Лучшими выбраны дидактические пособия групп № 8, 9, 12.

 

 

Использование блоков Дьеныша и палочек Кьюзинера

в образовательном процессе».

21 марта  прошел семинар – практикум, организованный творческой группой  по познавательному развитию, руководитель Бояренок Т.А. « Педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования ДОУ. Использование блоков Дьеныша и палочек Кьюзинера в образовательном процессе». Педагоги продемонстрировали свои методы работы с данными пособиями. Поделились наработками с коллегами.

Подробнее Консультация

Военно – патриотическое

         воспитание в ДОУ.

С 13 по 24 февраля в ДОУ проводились мероприятия по военно – патриотическому воспитанию, посвященные Дню Защитника Отечества. Целью проведения являлось, формирование эмоционально- волевых  качеств  гражданина – патриота России, воспитанию стремления к сокращению и преумножению военного, исторического и культурного наследия.  

  

Педагоги знакомили детей с произведениями художественной литературы и разучивали стихотворения, пословицы, поговорки об армии: «Твои защитники», «Памятник советскому солдату» Л. Кассиля, «Наша Армия», «Мы военные» С. Маршака, «Родина», «Дозор» З. Александровой, «Мужской разговор» П. Пелехов, «На заставе» А. Барто и др. Просмотр видеофильмов: «Защитники Отечества»», «Армия моя». Проводились беседы на темы: «Роды войск», «Есть такая профессия Родину защищать», «Боевая слава нашего народа», «О дне защитника Отечества», «Военные профессии». С 21 по 22 февраля прошли утренники. На протяжении всего периода планировалась и проводилась продуктивная деятельность. Дети готовили подарки папам, девочки готовили подарки-сюрпризы мальчикам. Совместно с родителями организована фото – выставка «Папина профессия».

Все эти мероприятия важны для дошкольников. Ведь наша задача не только дать детям знания, но и воспитать в них глубокое убеждение, что они являясь гражданами соей страны должны уметь защищать Отечество, любить Родину, стать подлинными ее патриотами.

 

СМОТР -КОНКУКРС

«Лэпбук по гендерному воспитанию

«Мальчики и девочки два разных мира».

Педагоги всех групп представили свои лэпбуки.

   Лэпбук  (lapbook) – это сравнительно новое средство  из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко.  Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.

    В дословном переводе с английского языка лэпбук  означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях .

   Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.

      Лэпбук — отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести

На смотр- конкурс педагоги всех групп представили свои лэпбуки. Для изготовления интерактивных папок использовался различный материал: бумага, дерево, ткань и т.д. Содержание лэпбуков было разнообразным: загадки, дидактические игры, раскраски, наборы для творчества, пословицы, поговорки. Педагоги младших групп использовали игры для сенсорного воспитания. Воспитатель подготовительной группы №8 и старшей группы № 11 сделали два лэпбука отдельно  для мальчиков и девочек.

Презентация лэпбуков представили на педсовете по теме: «Проблемы современного педагога в моделировании образовательного процесса с учетом гендерного воспитания».

После презентации педагогам предлагалось «купить» три понравившихся лэпбука. Для этого каждому педагогу раздали по 3 монеты достоинством в 1, 2, 3 рубля. Таким образом, воспитатели проголосовали и выбрали победителей смотра – конкурса.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

 1 место – старшая группа №11

 2 место – подготовительная группа №11
 3 место – средняя группа №10, подготовительная группа №5.

Педагогический совет № 3 от 29.11.2016г.

Тема: «Проблемы современного педагога в моделировании образовательного процесса с учётом гендерного воспитания»

Цель: определение характеристики оптимальной педагогической среды для воспитания и обучения мальчиков и девочек с позиции гендерного подхода в условиях ДОУ.

Повестка дня:

1 Вступительное слово заведующего.   Н.А.Педер

  • Справка по итогам тематического контроля  «Использование сюжетно-ролевой игры в гендерном развитии детей». старший воспитатель Е.Е.Немыткина
  • Смотр – конкурс: Лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки»

4 Деловая игра: «Мальчики и девочки два разных мира». Воспитатель  Л.Ю. Апевалова.

5 Решение педсовета:

  1. Создать развивающую среду в ДОУ с учетом интересов мальчиков и девочек.  Педагогам групп № 1, № 6 до 01.03.2017., ответственный старший воспитатель Е.Е.Немыткина
  2. Продолжать воспитывать у дошкольников интерес и положительное отношение к своему гендеру, обогащать знаниями о своей семье, роде, традициях, знакомить с основными функциями семьи как психологической группы и социального статуса. Воспитателям всех групп провести развлечение с родителями до 01.03.2017г. ответственный старший воспитатель Е.Е.Немыткина
  3. Внести в план консультации для родителей по развитию игровой деятельности дошкольников дома и на улице, советы «Как правильно играть с детьми», «Как учить ребёнка играть», «Чем занять ребёнка дома» и т.п. до 20.01.2017 г. ответственный старший воспитатель Е.Е.Немыткина
  4. Систематически планировать сюжетно —  ролевые игр педагогам групп. № 1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, №9, № 11, №12. До 20.01.2017г. ответственный старший воспитатель Е.Е.Немыткина
  5. Организовать взаимопосещения педагогами всех групп сюжетно-ролевых игр, до 20.02.2017г ответственный старший воспитатель Е.Е.Немыткина.

Смотр-конкурс «Новогоднее оформление»

  

16 декабря в ДОУ прошел смотр- конкурс на лучшее оформление группы к новому году.

В конкурсе принимали  участие все возрастные группы ДОУ.

1-й этап – оформление групп к Новому году с 1 по 15 декабря 2016г.

 2-й этап – заседание жюри конкурса 16 декабря 2016 г., определение победителя.

3-й этап – организация работы по снятию праздничного оформления групп с 20 января 2017г.

Группы № 3, № 5, № 8, № 9, № 10, №11, №12 оформлены  в едином стиле.

Украшения, сделаны своими руками, выполнены эстетично в группах № 2, № 3, №4, №5, №6, №7, №8, №9, №10, №11,№12.Украшения распределены по площади и периметру во всех группах. В  процессе оформления к новому году,  дети принимали непосредственное участие в группах №  3, №5, № 8, №9, №10, № 11, №12. Во всех группах в приемных  оформлены выставки детского творчества и  поздравление для родителей к празднику.

По результатам смотра – конкурса 1 место старшая группа №11, 2 место средняя группа №10, подготовительная группа №5, 3 место  средняя  №3, средняя группа №12.